Шок и трепет! - Гайдзины показали наземку! Все радуются, SerB грустит
4 октября прошел первый стрим с выставки «Игромир», где была показана наземка онлайновой игры War Thunder.
В то же время, в Белоруссии, Зинаида Петровна, подходя к зданию главного офиса Wargamming.net, услышала странный и резкий звук. В здании разом раздались крики и что-то порвалось с громким и противным треском, словно дал нестройный залп 250-пушечный испанский линейный корабль.
Женщина дрожащей рукой открыла входную дверь, и ее взгляду открылась страшная картина – из офисов, стыдливо оглядываясь, выходили сотрудники варгейминга, каждый из которых прижимал руки к заду. У туалетов стихийно собиралась небольшая толпа, над которой радостно летали мухи.
Зинаида Петровна смертельно побледнела – она работала в варгейминге уборщицей, и ее ожидал самый страшный рабочий день в ее жизни.
4 октября на выставке «Игромир» за закрытыми дверьми показывали знаменитую наземку от Gaijin Entertainment. Да – ту наземку, о которой там много говорилось, но которую никто толком не видел.
Когда из-за закрытых дверь, пошатываясь от счастья, стали выходить первые игроки, тут же стало известно, что видео с геймплеем снова не покажут широкой публике. Никаких стримов, на которые все надеялись, не планируется. Произошло это из-за ошибки маркетологов, которые не сделали приписку к рекламе «Игромира», что на выставке игру будут показывать, но опять не всем, а сам смонтированный геймплейный ролик наземки они покажут в первую неделю по завершению выставки.
Надо ли говорить, какие чувства это вызвало у трепетавших в предвкушении фанатов – на радостях SerB в Минске даже выпил стопку отменного первача, но тут произошло то, что не ожидал никто – братья Юдинцевы, видимо почувствовав свою вину, решили все же показать геймплей широкой публике. Был быстро организован стрим из видео зала. Стрим вел известный всему коммунити игры Squier.
И… - Во всем мире игроки, затаив дыхание, прильнули к мониторам. На них показывалось то, что могло покончить с гегемонией конкурента, что могло дать им альтернативу, которую все так ждут.
А в Минске тем временем бомбануло. Синхронная детонация кормовых частей сотрудников варгейминга вызвало легкое покачивание основного здания офиса. Младший персонал запоздало понял, почему делегация с прошлой выставки (где за закрытыми также показывали игру) приехала с осунувшимися лицами и грелками у задов.В целом, нет смысла описывать увиденное в роликах стрима. Меня поразило другое – единая и всеобщая реакция всего многомиллионного общества любителей пострелять из самолетов и танков, которое можно было охарактеризовать простым словом – злорадство.
Не радость, не злость – а именно злорадство.
Так бывает, когда тебе годами втирают и вешают лапшу на уши, вещая о крайней сложности реализации подвески, о крайней сложности введения гаражных боев, о крайней сложности записи звука, о крайней сложности отрисовки красивых моделей, о крайней сложности введения по настоящему разных режимов игры.
Когда стало окончательно ясно, что "Тундра" по любому пункту уделывает несчастные самолетики конкурента, все говорили, что у "Гайдзинов" был за плечами огромный опыт строительства «леталок», и они просто взяли и скопипастили свои наработки в игру. И что для наземки такого уже не будет.
Были эксперты, которые доказывали, что так быстро наземку им не сделать, и что у "Улиток" в результате получится винегрет, а не игра.
Однако в стримах показали такое, с чем даже самым прожженным фанатам варгейминга не захотелось спорить. В боксе такое называется "деклассировать". Это просто другой уровень, другой класс исполнения.
Особо циничным стала демонстрация танковой войны на досконально проработанной карте, и тут же смена танка на самолет – который взлетел на той же самой карте, показав, что это не просто тестовый загончик 4х4, а огромная карта, где в небе летают и сражаются самолеты, а внизу ездят танки на проработанной до лопушков и травинок земле.
Можно только представить реакцию и ни в чем не повинных игроков-фанатов варгейминга, которых все эти года кормили байками о технических преградах, и невозможности реализации всего этого в принципе.
4 октября стало черным днем для варгейминга, и серьезной заявкой Gaijin Entertainment на лидерство уже в ближайшие полгода
Конечно, пока ничего не изменилось, но земля уже стремительно уходит из-под их ног.
Главное - вся их забавная и натужная мифология испарилась. А весь выстраданный список КТТС выглядит особенно цинично на фоне конкурента, у которого львиная доля хотелок уже есть.
"Гайдзины" показали, как должен выглядеть танковый бой – пусть даже аркадный танковый бой, в играх в 2013 году. Если раньше все ждали наземку от Gaijin Entertainment с некой опаской, то теперь опаска сменилась чувством восторга. Так бывает, когда объект, который ты ждешь, превосходит даже самые смелые предположения.
Что ожидает оба проекта в ближайшее время?
Касательно "Улиток", понятно, что их ждет море работы. Почин надо поддерживать делом, да и сроки жмут - для всех уже стало аксиомой, что наземка будет в этом году, а значит отступать некуда.
Что касается варгейминга, то я думаю,что еще ранее, во время закрытых показов первого геймплея на предыдущей выставке, SerB-ы и прочая забронзовелая компания мужественно приготовились к эпохе увядания и забвения. Финпланы корректируются, мечталки о новом бассейне отменяются. Для пока еще преданных танкистов готовятся новые акции, и желательно на каждый день.
От себя лично желаю конкурирующему проекту конкурентов проекту быструю и безболезненную смерть. С одной стороны - вроде как мини-эпоха, у меня самого больше почти 15.000 боев. С другой - так профукать весь потенциал и утопить его в однотипных линейках фантасмагорической техники еще надо суметь.
Сейчас на форуме варгейминга толпы модераторов старательно трут и банят пользователей, которые пишут про видео наземки. С одной стороны это смешно - с другой, всем уже понятно, что это агония, и тотальной рекламой победить сегодня невозможно.
В любом случае конкуренция крайне полезна, и пойдет всем на пользу, даже если агония белорусской компании затянется.
Итоги?
Gaijin Entertainment показали, какой могли бы быть танки, если бы у варгейминга были прямые руки и толковое руководство. Даже если у Улиток будут проблемы на первых порах, которые сопровождают любой проект поначалу, все нам говорит о том, что скоро нас ждут Танки 2.0.
Качественные, проработанные, исторические, интересные.
С чем всех и поздравляю!
Скорее да, чем нет | 76.7% | |||
Нет! | 13.3% | |||
Это все фигня, а вот в WOW-е... | 10.0% |